Муфта обгонная 1Н65.60.900СБ
Конструкция муфты
Муфта состоит из следующих основных элементов:
- Ведущий (наружный) корпус;
- Ведомый (внутренний) барабан;
- Ролики или шарики с пружинами, обеспечивающие сцепление и расцепление валов;
- Сепаратор роликов/шариков;
- Уплотнения и подшипники для защиты от загрязнений и обеспечения плавности вращения.
Ведущий корпус фиксируется на ведущем валу, ведомый барабан соединяется с рабочим органом машины через шлицевое соединение либо зубчатую передачу. При вращении ведущего корпуса ролики под действием пружин перемещаются по наклонным поверхностям проточек и блокируют свободный ход ведомого барабана относительно ведущего корпуса. Если ведущий вал останавливается или начинает вращаться в противоположную сторону, ролики возвращаются в исходное положение, освобождая ведомый барабан.
Применение муфты
Данный тип устройства применяется преимущественно в машиностроительной отрасли для решения задач автоматического сцепления механизмов при запуске оборудования, а также предотвращения обратного хода исполнительного механизма после остановки приводного электродвигателя. Типичные области использования включают станкостроение, подъемно-транспортное оборудование, транспортировочные линии и т.д.
Таким образом, муфта обгонная является эффективным средством повышения надежности работы механических систем за счет исключения аварийных ситуаций, связанных с неконтролируемым движением рабочих органов машин и механизмов. Выбор данного изделия должен осуществляться исходя из конкретных условий эксплуатации и требований технического задания заказчика.
Рекомендуется приобретать продукцию у проверенных производителей, таких как предприятие «СТАНКОСЕРВИС», обладающих необходимыми сертификатами качества и предоставляющих гарантии соответствия изделий установленным стандартам и техническим условиям.














