ПНР токарно-накатного станка мод. РТ30101 РЖД Тамбов
Станок специальный токарно-накатной модели РТ30101 предназначен для обработки подступичной части оси вагонной колесной пары РУ1, РУ1Ш РУ2, РУ2Ш ГОСТ 22780-93 (ГОСТ Р 50334-92).
• обработка двух подступичных частей вагонной оси осуществляется в центрах за один установ;
• накатка производится двумя роликами - упрочняющим и сглаживающим, что обеспечивает высокое качество обрабатываемых поверхностей;
• накатное устройство расположено на каретке с приводом роликов от 2-х параллельно соединенных гидроцилиндров одностороннего действия;
• гидростанция проста и компактна, смонтирована на станине, не требует дополнительного фундамента;
• для загрузки осей на станок на станине установлены две убирающиеся опоры.
Станок после снятия накатного устройства можно использовать в эксплуатации как серийный токарно-винторезный станок.
На станках можно производить наружное точение, растачивание, сверление, обработку конусов, нарезание резьб: метрической, модульной, дюймовой, питчевой.
Техническая характеристика и жесткость станка позволяют полностью использовать возможности быстрорежущего и твердосплавного инструмента при обработке как черных, так и цветных металлов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки, мм
Над станиной 700
Над суппортом 350
Над накатным устройством 240
Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки, мм
Токарной обработкой:
Над станиной 630
Над суппортом 350
Обработкой накатыванием 200
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм не менее:
Токарной обработкой 3000
Обработкой накатыванием 2200
Наименьший диаметр заготовки, обрабатываемой накатыванием, мм 90
Наибольшая устанавливаемая масса заготовки, кг 2000
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 11 М
Размер внутреннего конуса в шпинделе передней бабки по ГОСТ 25557-82 Метрич. 115
Центр в шпинделе передней бабки по ГОСТ 13214-79 7032-0043 Морзе 6
Центр в пиноли задней бабки по ГОСТ 13214-79 7032-0043 Морзе 6
Диаметр цилиндрического отверстия в шпинделе, мм, не менее 105
Высота устанавливаемого резца, мм, не менее 32
Диаметр ролика для накатки, мм 130
Профильный радиус ролика, мм:
Упрочняющего 15
Сглаживающего 50
Количество позиций инструмента в резцедержателе 4
Пределы частоты вращения шпинделя, об/мин 10…1250
Количество ступеней частот вращения шпинделя:
Прямого вращения 22
Обратного вращения 11
Суппорт
Наибольшее перемещение, мм, не менее
Продольное 2850
Поперечное 400
Перемещение за один оборот лимба, мм:
Продольное 200
Поперечное 5
Цена одного деления лимба при перемещении , мм:
Продольном 1
Поперечном на диаметр 0,1
Пределы рабочих подач, мм/об:
1 ряд: продольных 0,06…1,00
поперечных 0,024…0,37
2 ряд: продольных 0,084…1,4
поперечных 0,034…0,518
Количество обрабатываемыхрезьб:
метрических 46
дюймовых 31
модульных 37
питчевых 30
Пределы шагов обрабатываемых резьб:
метрических 1…224
дюймовых 28…0,25
модульных 0,25…56
питчевых 112…0,5
Пределы скоростей быстрых перемещений суппорта, мм/мин, не менее:
продольных 5200
поперечных 2000
Наибольшее усилие резания, Рх, допускаемое механизмом подач, кН:
продольное 6,8
поперечное 3,7
Наибольший крутящий момент на шпинделе, кНм 3
Габаритные размеры станка, мм, не более:
Длина 5190
Ширина 1780
Высота 1500
Масса станка, кг 6500
Характеристика электрооборудования
Количество электродвигателей на станке, шт 3
Тип электродвигателя главного движения 4АМ160S4Y3
Частота вращения, об/мин 1485
Мощность, кВт 15
Тип электродвигателя быстрых перемещений 4АМ80А4У3
Частота вращения, об/мин 1420
Мощность, кВт 1,1
Тип электродвигателя гидростанции 4А71А4У3
Частота вращения, об/мин 1500
Мощность, кВт 0,55
Род тока питающей сети Переменный трехфазный
Частота тока, Гц 50
Напряжение, В 380/220
Суммарная мощность установленных на станке электродвигателей, кВт 16,65
Характеристика системы смазки
Тип насоса С12-5М-10 УХЛ4
Производительность насоса, л/мин 8,5
Наибольшее давление, кГс/см 2,5
Класс точности станка - Н по ГОСТ 8-82.
Вид климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТАНКА
Станина
Станина цельнолитая на тумбах.
Станина имеет две призматические направляющие для каретки и две для задней бабки из которых одна плоская. Направляющие закалены.
В корпусе правой тумбы выполнена внутренняя полость, используемая для установки бака с эмульсией и электронасосом.
Внутри станины имеются наклонные люки (окна) для отвода стружки и охлаждающей жидкости из зоны резания в заднее корыто. Корыто заднее и переднее выполнены из листовой стали.
Переднее и заднее корыта снабжены отверстиями для слива охлаждающей жидкости в резервуар, установленный в задней тумбе станины.
На левой задней части станины крепится электродвигатель главного привода.
Бабка шпиндельная
Бабка шпиндельная установлена на левой головной части станины. Крепление бабки шпиндельной к станине осуществляется винтами.
Шпиндель станка выполнен трёх опорным. Передняя и средняя опоры шпинделя -двухрядные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами. Задняя опора – радиальный подшипник, работающий в паре с упорными шарикоподшипниками.
Валы установлены на подшипниках качения.
Изменение частоты вращения шпинделя достигается за счет перемещения блоков зубчатых колес по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку. Прямое и обратное вращение шпинделя осуществляется фрикционной механической муфтой, а торможение – электромагнитной муфтой.
Передний конец шпинделя фланцевый с быстросменным креплением патрона имеет конус для установки центра с поводковым устройством.
Привод главного движения
Вращение на вал сменных шестерен передается через следующие кинематические цепи: от шпинделя через зубчатые колеса от вала бабки передней или при включении звена увеличения шага, что дает увеличение шага в шестнадцать и в четыре раза.
Каретка и суппорт
Каретка предназначена для обеспечения перемещения режущего инструмента в продольном и поперечном направлениях. Каретка устанавливается на направляющие станины. Каретка является несущим узлом для ряда узлов и деталей.
Суппорт крестовой конструкции. Перемещение можно осуществлять вручную и механическим приводом. Имеется механизм для ускоренного перемещения суппорта. На поворотной части суппорта установлен 4х позиционный резцедержатель.
Привод подач
Привод подач обеспечивает через звенья кинематической цепи связь шпинделя с ходовым валом, реечной шестер¬ней, винтом поперечной подачи и с винтом резцовых салазок.
Винторезная кинематическая цепь обеспечивает получение метрической, дюймовой, модульной и питчевойрезьб с нормаль¬ным (1:1) и увеличенным (4:1 и 16:1) шагами.
Для получения двух дистанционно переключаемых подач на валу установлены две электромагнитные фрикционные муфты.
Метрические резьбы
Нарезание резьб осуществляется за счет пере¬дачи вращения от приемного вала сменных шестерен на ходовой винт через кинематическую цепь: сменные шестерни - вал - далее через зубча¬тые передачи - далее на ходовой винт.
Продольные подачи.
Через сменные шестерни движение передается на вал коробки подач, далее через зубчатые колеса через на ходовой вал.
С ходового вала вращение передается на зубчатые ко¬леса фартука, через передачу зубчатую передачу и червячную пару - зубчатые колеса на рейку.
Поперечные подачи
От ходового вала через зубчатые колеса - червяч¬ную пару, зубчатые колеса на винт.
Подача верхней части суппорта
От фартука через зубчатые и кулачковую муфту на винт.
Ускоренное перемещение суппорта
От электродвигателя, помещенного на торце фартука, через зубчатые колеса, червячную пару и далее через зубчатые колеса цепи продольной и поперечной подач.
Фартук
Фартук выполнен закрытого типа со съемной передней крышкой. Движение суппортной группе передается механизмом фартука от ходового вала или ходового винта.
Движение суппорту передаётся через фартук от ходового вала или ходового винта. Механизм фартука снабжён четырьмя электромагнитными муфтами, что позволило сосредоточить управление на одной рукоятке. В эту же рукоятку встроена кнопка включения ускоренного хода суппорта.
Благодаря наличию в фартуке обгонной муфты включение быстрого хода возможно при включённой рабочей подаче. Электрическая блокировка исключает возможность одновременного включения суппорта и подачи от ходового вала при сцеплённой гайке ходового винта.
Фартук крепится к нижней части каретки.
Коробка подач
Коробка подач обеспечивает настройку на следующие виды работ:
- нарезание резьбы метрической, дюймовой, модульной и питчевой;
- нарезание резьб, минуя механизм коробки подач;
- точение.
Шестерённый механизм коробки подач состоит из наборного механизма, множительного механизма привода ходового винта, ходового вала и механизма выбора работы – нарезание резьбы или точение. Множительный механизм привода ходового вала снабжён блоком зубчатых колёс управление которыми осуществляется рукояткой. При включении блока зубчатых колёс величина подачи увеличивается или уменьшается в два раза.
Накатное устройство.
Накатное устройство установлено на каретке, состоит из двух роликов перемещаемых к оси центров станка односторонними гидроцилиндрами, соединенными параллельно.
Диаметр цилиндров 120 мм. Возврат в исходное положение роликов при отключении давления в цилиндрах осуществляется посредством пружин сжатия. Со стороны оператора расположен упрочняющий ролик с радиусом профиля 15 мм. С противоположной стороны – сглаживающий ролик с радиусом 50 мм. Ролики смещены один относительно другого на 5 мм вдоль оси центров станка для определенной последовательности накатки. Поэтому накатка должна производиться при подаче каретки к передней бабке, когда сглаживающий ролик следует за упрочняющим.
Цикл накатки:
На станке возможна накатка: - в наладочном режиме (ручной) и в рабочем – (полуавтоматический).
Полуавтоматический режим накатки производится по упорам расположенным сзади станины. Полуавтоматический режим осуществляется на каждой подступичной поверхности оси раздельно.
Опоры.
Две опоры, установленные на станине, предназначены для загрузки подъемно-транспортными цеховыми устройствами заготовки на станок. Они предварительно должны быть отрегулированы на шейках заготовки – вагонной оси так, чтобы заготовка была на 2…3 мм ниже оси центров станка. При поджатии центра задней бабки заготовка поднимается на ось центров станка, а между шейками заготовки и опорами образуется зазор. Затем опоры, которые в рабочем состоянии не должны быть закреплены к станине, перемещают по направляющим станины к передней и задней бабкам соответственно.